6.1. Регистрация ККТ в ФНС из "Личного кабинета партнера ОФД"

 
Для регистрации ККТ в ФНС нужно:
  •  Войти в «Личный кабинет партнёра ОФД» с помощью зарегистрированного в ЛК Партнёра ОФД ключа личной усиленной квалифицированной электронной подписи (см. Регистрация сертификата ключа ЭП) сотрудника, имеющего право подписания документов, передаваемых в ФНС.
  •  В разделе "УПРАВЛЕНИЕ" - "Пользователи ККТ" открыть страницу с информацией о пользователе ККТ, нажав на строку с его наименованием. Пример:
  •  Нажать кнопку + Зарегистрировать ККТ в ФНС :
  •  Заполнить форму заявления на регистрацию ККТ в ФНС или загрузить заявление в виде Excel файла при помощи кнопки "Загрузить заявление из файла ..." . Пример:
 
Важно: При заполнении поля «Адрес места установки ККТ» необходимо выбрать итоговое значение из выпадающего списка при помощи классификатора адресов ФИАС.
Если не заполнить поле "Название ККТ", то в качестве названия автоматически будет выбран заводской номер этой ККТ.
  •  Нажать на кнопку "Продолжить". В результате этого выполняются следующие действия:
  •  формируется запись о новой единице ККТ в состоянии "Регистрация в ФНС" (по данным из заявления);
  •  формируется заявление на регистрацию данной ККТ в ФНС, в поле "Этапы обработки заявления" для этого заявления записывается статус "Черновик" и текст "Не отправлено";
  •  отображается страница подтверждения данных.
  •  На странице подтверждения данных проверить данные. При обнаружении ошибок - нажать "Изменить данные" и исправить.
  •  Нажать кнопку   Подписать    (носитель с сертификатом ключа ЭП должен быть предварительно подключен).
  •  Выбрать данные ключа ЭП для подписания заявления и нажать   Отправить заявку  . Пример:
  •  Важно! После нажатия   Отправить заявку   не следует выходить из кабинета до получения «Квитанции о приеме» из ФНС.
  •  Важно! Если появится уведомление «Внимание! Пожалуйста, не закрывайте браузер!», необходимо следовать этой рекомендации:
  •  После отправки заявления открывается вкладка "Заявления в ФНС" на странице с информацией о пользователе ККТ в разделе "УПРАВЛЕНИЕ":
Заявление обрабатывается в ФНС в течение одного рабочего дня. На данной вкладке в правой колонке соответствующими значками и текстом отображаются этапы обработки заявления:
1.   Отправка заявления на регистрацию ККТ в ФНС.
2.   Получение уведомления о присвоении РНМ от ФНС.
3.   Проведение фискализации и отправка отчета о регистрации в ФНС.
4.   Получение рег. карточки ККТ от ФНС.
- этап выполняется.
- этап успешно выполнен.
- для продолжения требуются действия пользователя.
- получен отказ.
- выполнение этапа не начиналось.
 
Щелчком на строке заявления можно открыть более подробную информацию о нем:
  •  Дальнейшие действия по регистрации ККТ в ФНС зависят от документа, полученного из ФНС. После отправки заявления на регистрацию ККТ пользователем могут быть получены документы, указанные в таблице ниже.
Название документа
Действия, обусловленные получением документа
Уведомление о присвоении РНМ
Желтый кружок со знаком вопроса указывает, что необходимы действия пользователя.
Необходимо:
  •  Нажать кнопку "Подтвердить получение уведомления".
  •  Ввести в ФН реквизиты организации и присвоенный РНМ.
  •  Настроить данную кассу для отправки данных при помощи ОФД "Такском".
Для получения параметров подключения, которые необходимо ввести в ФН (через ККТ), можно открыть страницу с информацией о кассах в разделе "УПРАВЛЕНИЕ" - "Пользователи ККТ" и воспользоваться ссылкой "Параметры подключения ККТ":
  •  Нажать ссылку "Сформировать отчёт о регистрации" в колонке "Этапы обработки заявления" на вкладке "Заявления в ФНС".
Откроется окно формирования отчёта о регистрации ККТ:
  •  Для проверки получения от ККТ реквизитов этого отчёта нажать кнопку "Проверить поступление отчёта".
Если Отчёт о регистрации ККТ поступил в сервис, реквизиты (дата и время получения фискального признака, номер фискального документа, фискальный признак) на бланке заполнятся автоматически.
Если Отчёт о регистрации ККТ не поступал, реквизиты не заполнятся. Необходимо убедиться, что Отчёт о регистрации ККТ отправлен кассовым аппаратом, или подождать несколько секунд и повторить нажатие ссылки "Проверить наличие отчёта и заполнить реквизиты", можно также ввести данные с распечатанного отчёта о регистрации ККТ вручную.
  •  После заполнения данных Отчёта о регистрации ККТ нажать кнопку "Подписать":
Если возможность "Регистрация ККТ в ФНС" не активирована или срок действия сертификата ключа ЭП истек, то вместо данных сертификата отображается текст: "Возможность регистрации ККТ в ФНС не активирована. Для активации перейдите по ссылке.". Указанная ссылка ведёт в раздел "АДМИНИСТРИРОВАНИЕ" - "Доп. возможности", в котором можно активировать возможность "Регистрация ККТ в ФНС", заменив просроченный сертификат на действующий.
  •  Отчёт о регистрации автоматически отправляется в ФНС.
  •  Важно: Отчет о регистрации нужно предоставить в налоговый орган не позже следующего рабочего дня после дня получения регистрационного номера (РНМ) кассы.
Карточка регистрации ККТ
Нужно нажать кнопку "Подтвердить получение уведомления о регистрации". После этого процесс регистрации данной единицы ККТ в ФНС считается завершенным (выполнены все этапы обработки заявления).
При помощи кнопки "Подключить ККТ" можно перейти к подключению зарегистрированной единицы ККТ для автоматической передачи сведений из ФН в ФНС, подробнее об этом см. п. 7. Подключение ККТ.
Уведомление об отказе в регистрации
Процесс регистрации ККТ останавливается. У заявления меняется статус. При помощи ссылки "Отправить заявление повторно" можно повторить процесс формирования и отправки в ФНС заявления на регистрацию ККТ, исправив ошибки.